Внимание...
Товар добавлен в корзину
Внимание...
Товар добавлен в сравнение
Магазин программных инструментов
Главная Покупателям Договор Оферты Оплата и доставка Партнеры Мастерская Контакты
Поиск по каталогу
+ расширенный поиск
Корзина
Товаров :  
0
 шт.
Сумма заказа :  
0 руб.
Сравнение :  
0
 шт.
Валюта
Пользователям
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
Запомнить данные   
Каталог продукции
Бухгалтерия
Служба ИТ
Проектирование
Строительство
Производство
Отдел кадров
ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
Служба безопасности
Коммерция
Документооборот и БП
Сопутствующие услуги
Новости
Отзывы
Прайс-лист
Учебные материалы
Программирование

Быстрая разработка под ваши нужды отчетов, обработок, модулей и правил обмена. Адаптация уже имеющихся программных инструментов под Ваши задачи.

Календарь
2018
<< Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Облако тегов
Новости / Системы ERP - Достоинства и Недостатки.
Главная Новости Системы ERP - Достоинства и Недостатки.


Системы ERP - Достоинства и Недостатки.

Статья описывает достоинства и недостатки выбора ERP систем для управления компанией. Ссылка для вопросов и обсуждения.




 

Достоинства:

Среди достоинств ERP-систем обычно выделяют возможность сократить и унифицировать используемое аппаратное обеспечение, за счет технологии «клиент-сервер» и интеграции информационной системы, унификации процессов в группах компаний (после слияния или поглощения), унификации данных о кадровых ресурсах, сокращения численности персонала (занятого учётными функциями и обеспечивающего поддержку информационной системы).

ERP-системы обеспечивают однократный сбор расширенных данных, исключающий дублирование. Он осуществляется в разрезе процессов, а не функций, что позволяет в любое время оценить состояние интересующего процесса. Общность представления данных, обеспечиваемая при внедрении интегрированных систем управления, представляет менеджменту предприятия расширенные возможности по подготовке стандартных и специализированных отчётов. Хранение всех данных в единой базе компании гарантирует высокий уровень доступности информации, а также единую точку зрения на отчётную информацию.

Системы управления ресурсами способствуют переориентации пользователей на анализ информации, а не только тактическое использование, реализуют интеграцию данных различных подразделений, обеспечивая системное видение происходящих процессов. Функции учёта и отчётности переносятся непосредственно в функциональные подсистемы, повышая оперативность обновления данных и их достоверность.

Кроме того, консолидируя данные компании, ERP-системы облегчают реализацию функций тактического и стратегического планирования, а ориентация на процессы и возможность их полного контроля процессов способствует повышению эффективности управления.

Недостатки:

Проблемы внедрения и применения

Несмотря на неоспоримые достоинства ERP-систем, нельзя не сказать о ряде проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются их пользователи [Журнал JetInfo]:

Неэффективность внедрения.

Эта проблема является основной и свидетельствует о том, что любая наисовременнейшая технология будет полезна только в случае ее грамотного внедрения и использования. На многих предприятиях, потративших огромные средства на приобретение и внедрение ERP-систем, их запуск привел только к отрицательным результатам. Следует сказать, что по данным зарубежных аналитиков, до 70% проектов внедрения ERP-систем завершаются неудачно.

На многих предприятиях внедрение ERP-системы имело отрицательные последствия [Джеймс Д.]. После долгого, болезненного и дорогого внедрения компании безуспешно пытались найти какую-либо ощутимую выгоду. Те же, кто находил для себя преимущества нововведений, полагали, что можно было достичь того же самого и без помощи ERP-систем. Однако, не смотря на это, авторы подчеркивают, что на нижнем уровне применение ERP-системы имеет достаточное для этого основание. Техническая и коммерческая отладка ERP-системы с целью снижения затрат, сведение огромных объемов информации о клиентах, поставщиках и внутренних процессах для дальнейшего анализа, достижение единообразия в организации бизнес-процессов,  — все это не может не оказывать положительного влияния на рационализацию и экономию средств предприятия. Ряд технологий, многие из которых возникли уже после появления ERP, по мнению Джеймса и Вулфа, помогут расширить и усилить возможности исходной системы. В качестве примеров подобных технологий приводятся: электронная торговля, электронные закупки, маркетинг непрерывных отношений

Сложность эффективной интеграции с внешними приложениями.

Особо важной является интеграция с приложениями электронного бизнеса. Если ранее созданные ERP-системы были предназначены для интеграции только внутренних бизнес-процессов предприятия (например, прохождения заказов или проведения платежей), то в настоящее время все большее число пользователей хотят объединить свою внутреннюю систему (так называемую систему back-office) с внешней системой front-end, через которую осуществляется взаимодействие с клиентами и партнерами [Журнал JetInfo].

Низкая производительность.

Эта особенность ERP-систем проявляется при интеграции их с приложениями электронного бизнеса, в ситуациях, когда необходимо оперативно обрабатывать одновременные запросы многих тысяч пользователей о состоянии своих заказов.

Ограниченные аналитические возможности.

ERP-системы хорошо справляются с получением и хранением данных, когда же дело доходит до анализа и обработки информации, то возможности ERP-систем оказываются весьма ограниченными. Схема данных, используемых для управления ресурсами предприятия, очень сложна. Все корпоративные данные находятся "внутри" ERP-системы, но они остаются "скрытыми" и извлечь их для анализа довольно сложно. Кроме того, ERP-системы недостаточно полно интегрированы с другими приложениями и внешними источниками информации, откуда поступают данные для аналитической обработки.

Слабые возможности по генерации отчетов.

В большинстве ERP-систем реализованы возможности получения только статичных (хотя и комплексных) отчетов. Существующие генераторы отчетов имеют весьма ограниченные возможности "погружения" вглубь данных по вертикали и совершенно не позволяют перемещаться между данными по горизонтали. Комплексные массивы структур данных в ERP-системах заставляют создавать комплексные запросы на генерацию отчетов. Кроме того, отчеты разрабатываются отдельно для каждого случая, поэтому их приходится готовить заново при любом изменении бизнес-процессов. Вследствие этого, на мировом рынке присутствует большое количество генераторов отчетов разработки третьих фирм, непосредственно обращающихся к базам данных распространенных ERP-систем. Например, фирма Seagate Software с помощью генератора отчетов Crystal Reports предоставляет распределенную отчетность пользователям ERP-системы PeopleSoft, компания Quest Software поставляет ПО Quest Output Management Suite, обеспечивающее Web-доступ к отчетам и документам, хранящимся в ERP-системе, управление ими и последующее распределение их по корпоративной сети.

Стоимость.

ERP-системы обладают серьезным недостатком. Это высокая сложность и стоимость внедрения ERP систем при неизвестном заранее эффекте от их использования. Есть достаточное число примеров удвоения бюджета на внедрение ERP, но нет примеров их быстрой окупаемости: положительные результаты перехода на ERP начинают проявляться в среднем через 24 месяца после внедрения. Необходимость перестройки бизнес-процессов при внедрении интегрированных систем управления является причиной дополнительных рисков и затрат предприятия.

Недостатками могут стать и очевидные на первый взгляд плюсы.

Так, хранение данных в единой базе снижает живучесть информационной системы, так как неполадки отражаются сразу на всех подразделениях. По этой же причине велики риски, связанные с нарушением информационной безопасности системы. В случае недостаточно гибких решений, связанных с пользовательским интерфейсом, в системе может значительно увеличиваться объём вводимых данных и, как следствие, время выполнения стандартных операций по сравнению с использованием специализированных систем управления.

Сложность интерфейсов ERP-систем для создания нестандартных запросов и огромные объёмы баз данных приводят к необходимости создания хранилищ данных с различными «облегчёнными» проекциями центральной базы и своим инструментарием создания и обработки запросов. Потребность в значительных вычислительных ресурсах, необходимых для генерации сложных отчётов, и высокая лицензионная стоимость автоматизированных рабочих мест вынуждают компании создавать порталы и размещать на них уже полученные отчёты, чтобы обеспечить к ним доступ большего числа пользователей.

Уменьшение роли персонала в непосредственном управлении процессами компании превращает ERP-систему в своеобразный «чёрный ящик». Часть процессов скрыта от сотрудников, что может вызывать ошибки в работе предприятия. С сокращением бухгалтерских служащих функции учёта перекладываются на сотрудников, выполняющих подлежащие учёту операции. Это может потребовать их переподготовки, а также приспособления интерфейсов для работы с неопытными пользователями.

Одновременное изменение бизнес-процессов, интерфейсов, документооборота и полномочий сотрудников при вводе ERP-системы в эксплуатацию приводит порой к значительному снижению производительности компании — пока новые процессы не будут отлажены, а персонал не приспособится к новым условиям работы (в среднем, период спада длится около 6 месяцев).

Наконец, ERP-системы не всегда позволяют использовать компоненты разных производителей, ставя компанию в зависимость от единственного поставщика решений. Это не только не обеспечивает необходимой гибкости системы управления, но и привносит дополнительные риски, связанные с развитием продуктов поставщика и его положением на рынке. Так, по данным IBM Business Consulting Services порядка 40% предприятий из списка Fortune 500 за последние два года изменили свои бизнес-модели из-за недостаточной гибкости информационных технологий.

Источники:
http://it-claim.ru
http://manager-erp.com
Создание Интернет-магазина Mediumservice.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.